После первой неудачной попытки научить Сеню читать с помощью только карточек, я решила начать новый этап обучения чтению и включить различные игры со словами.
Самой популярной, конечно же, оказалась игра с бумажными машинами
Сначала сынуля просто катал бумажные машины, к которым я прикрепляла карточки с их названиями, а потом мы уже использовали много других карточек со словами: это были в основном существительные и имена людей, т.к. это были пассажиры, которых мы возили в различных машинах))
Еще мы "подписывали" части автомобиля:
А также мебель дома:
Подбирали карточкам с картинками карточки с соответствующими словами:
Можно и марки авто подключить (такие любимые!):
Находили кто как говорит, что ест и где живет:
Обыгрывали сказки:
- Курочка Ряба:
- Теремок:
- Колобок:
- Репка:
- Под грибом:
Самой популярной, конечно же, оказалась игра с бумажными машинами
Сначала сынуля просто катал бумажные машины, к которым я прикрепляла карточки с их названиями, а потом мы уже использовали много других карточек со словами: это были в основном существительные и имена людей, т.к. это были пассажиры, которых мы возили в различных машинах))
Еще мы "подписывали" части автомобиля:
Можно и марки авто подключить (такие любимые!):
Находили кто как говорит, что ест и где живет:
Обыгрывали сказки:
- Курочка Ряба:
- Теремок:
- Колобок:
- Репка:
- Под грибом:
- Петух и краски:
-Утенок и цыпленок:
Сортировали карточки со словами по темам:
Играли в доктора: я- врач прошу своего помощника (сына) принести мне вещь, которая написана на карточке, а помощник приносил мне реальный предмет:
Кормили и поили друг друга, готовили по рецептам:
Рыбачили (нужно выловить только морских обитателей):
Искали марки авто и ставили их на стоянку:
Собирали только цветы:
Чем можно украсить елочку:
Вот такие основные игры со словами мы использовали, чтобы научиться читать!
Еще я решила пройти по второму кругу все слова из комплекта "Чтение с пеленок" и все слова, распечатанные мною и просмотренные ранее, таким способом: я печатала на листе А4 предложение (например: Сенька смотрит телевизор)
На слово телевизор скотчем сверху я приклеивала другое слово, подходящее по смыслу (например, "слова")
На слово "слова" я клеила еще одно слово и т.д. по принципу перекидного календаря, т.е. начало предложения "Сенька смотрит" оставалось неизменным, а последнее нижнее слово менялось. Пролистывая, можно было прочитать несколько слов (то, что Сенька может смотреть))):
Таких предложений по дому у нас висело много. Сенечка любил подходить и листать слова, читая предложение.
Потрясающе! Какое разнообразие игр! Моя дочь очень любила карточки и занятия с ними. Мне не надо было лезть из шкуры чтоб ее заинтересовывать. А вот подруга со своим сыном разве что на потолке не танцевала, но он так и не полюбил чтение. Уверена, ваши игры помогут многим мамам. Одна фантазия хорошо, а две еще лучше, сами знаете.
ОтветитьУдалитьДа, это точно (по поводу "две лучше")! Иногда что-то одно приедается и хочется какого-то разнообразия... Вот, может, кому-то для разнообразия наши игры пригодятся!
УдалитьПодскажите, а в каком возрасте вы тали играть в эти игры?
ОтветитьУдалитьТут у меня собраны игры, в которые играли от полутора лет до двух и 8 месяцев (точно помню, что до детского сада). А самыми первыми были те, где нужно подобрать картинке соответствующее слово.
УдалитьЕще интересно Ваше мнение. Дочери пять лет в мае. С рождения занималась по Доману, скупила всю Умницу. Девочка очень развитая. Но вот читать так и не научилась, только слова по слогам. Сейчас сыну пять с половиной месяцев и что-то совсем нет желания опять начинать Домана - очень уж это по времени затратно, а в успех уже и не верю. Хотя думаю, что возможно эта методика и повлияла на развитие дочери
ОтветитьУдалитьЕлена, я Вас очень понимаю. После того, как не получилось с чтением у первого ребенка, со вторым, конечно, сложнее пойти на это. Но я все же хочу посоветовать Вам рискнуть. Но пусть на этот раз у Вас это будет намного проще и Вам будет легче, а самое главное - пусть это Вам с сыночком приносит удовольствие! Все дети любят игры, вот надо как-то этот процесс превратить в игру. Мне кажется, что не стоит утруждаться и конструировать из карточек какие-то сложные конструкции, приводя себя по ночам в жертву (иначе когда маме еще выделить на это время?!), лучше учиться читать просто по словам и словосочетаниям. Я первый раз строго следовала инструкциям Домана и методичке Умницы, но у нас тоже ничего не получилось, но мне все же нравилось возиться с карточками, сын безумно их любил, и я решила превратить этот процесс в сплошные игры и "надоедание" одними и теми же словами. А мальчишек легко увлечь автомобильной темой, поэтому многие игры наши были связаны именно с машинами и процесс пошел!
УдалитьИ Вам желаю удачи!