вторник, 23 декабря 2014 г.

Животные нашего леса (ТЗ)


Во время прогулки по лесу, к сожалению, нам не встретился никто из лесных жителей. Даже птиц не видели (только слышали) - так высоко они прятались. Зато сын  прекрасно усвоил: почему ж таких животных называют дикими.



Я кратко "прошлась", будучи в лесу, по животным, которые могли бы тут жить, и где они прячутся, кого из соседей боятся.
С помощью лото я проверила, всех ли лесных животных знает мой мальчишка, и мы приступили к повторению фактов о животных наших лесов. я старалась каждый день посвятить какому-то одному лесному животному.
Поскольку летом (а играли мы еще летом и немного в сентябре) времени, то одного животного нам вполне хватало!Для большего интереса факты я не голосновно преподносила, а в игре:


Т.е. я каждый день придумывала какую-то сказку о том животном, которое вводила, и разыгрывала с помощью фигурок.  Ну, вот, например, первым у нас был заяц и сказка наша была о том, как познакомился наш зайчик с кроликом, который случайно убежал из клетки хозяина и очутился в лесу, и рассказывал ему о своей жизни и о том, как много у него врагов.

Но просто сказка у нас не рассказывается - Сеня очень любит сказки с наводящими вопросами - вот у меня на ходу и сочинялась сказка с разнообразными вопросами, например: А какие враги у зайца? А чем отличается заяц от кролика? и т.д.
Короче, по сказке далее: послушал заяц кролика и решил, что лентяй его товарищ, хочет жить беззаботно, есть пищу, которую приносит ему хозяин и даже слушать не хочет о том, что сам потом станет пищей человеку. Решил заяц, что всегда будет жить в лесу, где хоть и опасностей много, но все же просторно и есть шанс жить долго и счастливо!
На след. день была лиса. Я старалась придумывать сказку не только про лису, но и про известного нам зайца и т.д.
И так обо всех животных

Основная часть животных - покупные фигурки, мое творчество - барсук, ежик, мышь, змея, крот и бобр:


Барсуку мы даже нору лепили из соленого теста:





Старались читать на ночь только об этом животном (в основном сказки, т.к. энциклопедии он иногда почитывает сам).
Использовала карточки Мир на ладошке (умницы) "На лесной тропинке" и свои карточки из набора "Беларусь". Кстати, меня многие девочки спрашивали, как мы используем карточки из моего комплекта о Родине, так вот, сейчас было самое время, чтоб активно пользоваться 3-я наборами: о растениях, животных и Красной книге Беларуси. Растения мы подробнее рассмотрели раньше (в соответствующей теме), а сейчас я показала, какие из них можно встретить у нас в лесу. Карточки с млекопитающими пользовались бОльшей популярностью. Поиграли в подвижную игру: я взяла карточки с животными и вытаскивала кого-нибудь, если это был хищник, то я гонялась за Сеней, если нет - то он за мной.
Вообще, сначала я рассказывала о тех животных, которые довольно часто встречаются в наших лесах, а затем о редких, которые занесены в Красную книгу.
Не опустили мы и разговор о зимовке зверей. Дошло дело)) и до следов



По этой теме читали все, имеющиеся у нас книги на лесную тему, и, как обычно, самодельные книги о лесных животных.

6 комментариев:

  1. Люба, спасибо за ТЗ, карточки и книгу! Замечательные у вас крот и барсук. Они из пластилина или массы для лепки? А потом окрашены акрилом?
    Мы тоже с детьми сейчас активно изучаем животных и птиц, но играя по сказкам. Начали со сказки "Дюймовочка", т.к. в эти выходные идем в кукольный театр на спектакль, а аудио-сказкой мой сын не увлекся. Зато как запомнил краткое изложение сказки и игры по ней!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, очень приятно, что тебе понравились мои материалы и "полепушки". Лепила животных я из цветной пластики:
      [im]https://lh5.googleusercontent.com/-Mzvd9AMEt0Y/VlK4j4FYTEI/AAAAAAAAHC4/SD_5IgiDo44/w650-h433-no/20150122095726.jpg[/im]
      А некоторых из белой, вот такой:
      [im]https://lh3.googleusercontent.com/-DZZKo4N4Gd0/VlK2jmtIlzI/AAAAAAAAHCs/D3-B5v6Ue1Q/w600-h407-no/%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0.jpg[/im]
      И раскрашивала акрилом.
      Изучать по сказкам зверей и птиц - это вообще милое дело! Мне кажется, идет на "ура" и названия птиц отлично запоминаются!

      Удалить
  2. Какое классное занятие, наглядно и интересно показан лес и обитатели.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что зашли в гости! Очень рада, что материал пришелся Вам по душе!

      Удалить

Оставляя комментарий, вы тем самым подтверждаете, что даете согласие на обработку своих персональный данных. См. Политика конфиденциальности