вторник, 10 января 2017 г.

Джунгли Азии, Индонезии и Новой Гвинеи (ТЗ)


Вот и добралась я все-таки описать заключительное занятие по джунглям (смогла-таки со всеми дождевыми лесами сына познакомить, хоть и как-то затянулось все)💪 - с июля пишу 😀


Ранее мы уже говорили о:
- джунглях Африки         и
- джунглях Южной Америки
Теперь знакомимся с джунглями Азии, Индонезии и Новой Гвинеи! А самое начало темы "Леса нашей планеты" можно глянуть вот тут.
Как видно из карты, тропические дождевые леса имеются в Азии от юга Индии, многих районах Юго-Восточной Азии от Мьянмы и южного Китая и простираются до востока штата Квинсленд в Австралии, захватывая острова Индонезии и Новой Гвинеи.

Дождевые леса Азии  больше всего подверглись воздействию человека. Там, где раньше пойменные влажные леса окаймляли реки, сегодня  протянулись огромные рисовые поля, а там, где находился незатопляемый дождевой лес, теперь раскинулись плантации самых разнообразных тропических культур. Однако, сохранились и такие участки, где можно полюбоваться дикой природой. Для азиатских джунглей, так же, как и для африканских и южноамериканских, характерно обилие осадков. Леса эти также имеют многоярусное строение с густой непроходимой растительностью.
Я Арсюше о ярусах все время напоминаю, но не помню, писала ли раньше в постах… Можно еще вот такую картинку показать и напомнить о ярусах:

Деревья верхнего яруса иногда достигают в высоту 80 м, большинство деревьев густо оплетают лианы. Огромное разнообразие пальм можно увидеть в джунглях,  а также много видов орхидей.

Растения и кустарники среднего яруса имеют широкие листья, помогающие им впитывать свет солнечных лучей под густыми кронами более высоких деревьев.
Травяной покров под пологом леса представлен полукустарниками, мхами и лишайниками.
Как и во всех джунглях, среди представителей животного мира, обитающих на деревьях и свободно по ним передвигающихся, следует выделить приматов, среди которых самыми многочисленными являются макаки🐒. А самыми необычными из приматов по внешнему виду являются долгопят и носач.        
            

Гиббоны и орангутан  являются на сегодняшний день редкими исчезающими животными.

Среди млекопитающих еще следует отметить леопарда, которого называют черной пантерой; тигр🐅а; индийского замбара (олень), гаура (дикая корова) и яка; чепрачного тапира; тысячелетиями по джунглям близ Индии путешествовали слоны.
Обитают там летяги, кагуаны, панголины, дикобразы, жабы, лягушки, гекконы, гавиалы, различные виды древесных змей и самая крупная ядовитая змея – королевская кобра.
Из птиц можно встретить, дроздов, мухоловок, различные виды попугаев, птиц-носорогов, павлинов.
 
Поскольку далее у меня в планах было знакомство с другими природными зонами Азии (следующая тема -  горные леса), то здесь же мы поговорили и о бамбуковых лесах Индии и Китая, а знаете почему? Ну, потому, что там живет панда!🐼
Карточки с изображениями многих вышеперечисленных животных и интересными фактами о них можно скачать здесь.  А это наш макет  - так сказать, наглядный материал:


 Индийского слона у меня не нашлось, взяла африканского для наглядности)):
(я в одном месте всех имеющихся животных разместила, но о каждом поговорили подробно: где обитает, чем питается и какой у него образ жизни).
Для закрепления темы я предложила сыну, как всегда лото (скоро поделюсь!) и почитать нашу самодельную книгу о природных зонах нашей планеты:


Прочитали еще разок "Книгу джунглей" Киплинга и поиграли в одну игру. Какую? Скоро поделюсь!🙋

P.S. У меня кто-то спрашивал по поводу сценариев для сына: как я их пишу сейчас. Дело в том, что он уже большой и сценарии уже я не пишу. Вот практически как написан текст в этой статье, так я ему и рассказываю с подробным описанием животных и частыми вопросами его особе, ну или вопросы задает он, а я отвечаю

4 комментария:

  1. Ух ты! Читаю и хочу к вам! )))) Кто б так со мной поиграл ))) Спасибо, что делитесь!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Так всё подробно и доступно для детей описано. Здорово!
    Я бы к обитателям джунглей ещё добавила москитов :) Уж больно много их там :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олли, спасибо, что заглянули! Да, про маскитов, кстати, мы столько говорили, когда обсуждали джунгли Южной Америки, что на этот раз я как-то вообще вскользь насекомых упоминала)))

      Удалить

Оставляя комментарий, вы тем самым подтверждаете, что даете согласие на обработку своих персональный данных. См. Политика конфиденциальности