четверг, 9 апреля 2015 г.

Книги исторические

... или как-то связанные с историей!
1. На первое место я поставлю, конечно же,  Библиотеку Академии (которая и  замутила наши занятия по истории!))


Немного о самих книгах напишу (может, кто-то еще не знаком), в основном выделю то, что мне самой было интересно, когда я еще выбирала книги:
В чемоданчике 10 книг по разным эпохам - отличная помощь в занятиях, а также просто для разглядывания и обсуждения  многих тем. Книги хорошенькие, мне кажется, что самое ТО для трехлетних детишек, но для пятилеток я поняла, что текста  мало (но это для наших пятилеток, т.к. дай мне такие книги хотя бы в классе 7-м, я б, наверное, историю любила...), но самое-самое основное есть, а от него уже можно "плясать" дальше по различным вспомогательным историческим книгам)), но если не углубляться сильно в тему, то можно и книгами обойтись - основной материал дан!
В каждой книжечке 19  страниц, есть окошки и другие завлекающие элементы, и представляют они собой книги-квадраты из картона (но не очень плотного, поэтому для детей младше 3-х могут окошки оказаться слабенькими)), но поскольку Академия и библиотека заявлены от 3-х, то, думаю, проблем ни с чем быть не должно!)
Парочка страниц  первой книги :




У мужичка слева одежка из настоящего меха
Сенька видел пока только 2 книги ( по Каменному веку и Древнему Египту), и я поняла одну вещь:возможно даже хорошо, что не слишком много информации в каждой книге: ребенок вполне может все сам прочитать, текста не много и он  доступный для его понимания, а чтоб пополнить знания по данной теме существует мама!  Так что привить интерес к истории можно книгами из Библиотеки, а для углубления можно брать другие материалы Академии и другие исторические книги.
Мне понравилось, как эту книгу смотрел Сенька: берет у меня из рук, пролистывает со свистом все страницы, я думаю: "Вот что за привычка некоторые книги так машинально лопатить?! Что он там увидит, листая со скоростью света?" Значит, первое знакомство закончилось, сын выдает: "Прикольно! А у древнего человека на каждой странице предметы в руке меняются  или вообще ничего нет!"
  Я всю книгу прочитала и даже не обратила на это внимания  А тут - 5 сек  и - готово! :-)

2. Поскольку библиотеки Академии оказалось мне мало, то я решила прикупить серии книг издательства "Пешком в историю" по разным эпохам (настольные игры и костюмы я не покупала).
Серия состоит из книг-энциклопедий, художественных книг и книг с заданиями по разным эпохам. На сегодняшний день я бы возможно  не покупала энциклопедии из этой серии, а купила бы одну (талмуд) или книги серии "Узнай мир",  или две хорошие (толщезные) книги по всемирной истории для себя (за цену, возможно даже, меньше), т.к. понимаю, что читать их буду (ПОКА) только я, а сын скорее всего возьмется их читать после того, как увидит, какие учебники по истории им дали в школе)))) и оценит их по достоинству! Но в данный момент ему еще неинтересно читать эти энциклопедии и что-то мне подсказывает, что в 7 лет тоже неинтересны будут... "Рекомендовано детям от 7-12 лет"! (Не зря, наверное!)
  А все остальное мне понравилось, кроме раскрасок. Вот, к примеру, книженция - раскраска (толстая раскраска!)




 (там и задания всякие интересные, но ни одной цветной картинки нет!) , но это просто я так опростоволосилась - не посмотрела заранее, а сразу купила, хотя для любителей раскрашивать (Сеня у меня это дело  не любит), наверное, неплохой экземпляр))
  Фото из книг по каменному веку:
  Энциклопедия Мы живем в каменном веке


Худ. книга:



Книжечка с заданиями (или практическая тетрадь):



3. Каменный век мы прошли и по плану была следующая тема - Древний Египет. Кое-какая литературка у нас имелась к намеченным занятиям, но вот на глаза мне как-то попалась книга "Фараон", и я не смогла пройти мимо))



Книга мне понравилась тем, что она целиком посвящена фараону (а не по всей истории Египта, где одним абзацем говорится о жизни правителя), в ней доступно для детей рассказывается о жизни правителя, и рассказ ведется от имени сына фараона, который и излагает все происходящее своими словами. Мальчик говорит о том, что порой завидует обычным детям, т.к.
те могут долго играть, а ему приходится много учиться и запоминать все, что говорит ему отец, ведь после смерти фараона сыну придется занять его место (причем ему - сыну главной жены), но также говорит и о плюсах своего положения.
В книге есть окошки, объемные картинки и всякие дергалки. Единственное, что немного смущает - рисованные персонажи (какие-то несерьезные правители изображены  ))), но Сеньке книга очень понравилась, он ее даже сам прочитал, несмотря на то, что там шрифт местами мелкий и непривычный.

4. Приключения на Ниле. Потерянный дневник.


Это не просто книга, а книга с различными дополнительными материалами (карты, схемы, маска фараона и др. ) для игры в тайных агентов.

5. Книга серии Discovery "Гробницы фараонов"


6. Следующая в планах тема - Древняя Греция, и мы обязательно почитаем книгу серии Discovery Древняя Греция


Люблю книги этой серии! Пусть они и не для дошкольников, но информация довольно интересная и книга ею не загружена!

7. Еще одна книга из этой серии - "Индейцы"


8. "Месопотамия" из серии Узнай мир
 Книги этой серии мне тоже очень нравятся. Информации для детей достаточно, да и подана она интересна. Бумага хорошая. Единственное, что меня смущает (как и в серии Discovery) - компьютерная графика...



9. Воины и герои" из серии "Мир приключений"





Очень нравятся мне все книги этой серии! Жаль, что из нее почти все книги  мы уже переросли... Данную книжку Сенечке подарила моя мама (предварительно поинтересовавшись, чем он "болеет" сейчас). Поскольку на то время сына интересовало оружие, то
эта книга подошла как нельзя кстати! Для введения в тему она оказалась просто отличным пособием, т.к. в ней все коротко и доступно рассказано о воинах и героях  разных стран и даже ниндзя есть!

10. "Воины и войны"




Купила в продолжение предыдущей книги. И действительно ее можно назвать продолжением книги "Воины и герои", просто здесь  уже более серьезно и подробно написано о великих воинах и сражениях: спартанцы, викинги, гладиаторы, самураи, рыцари - все они есть и в книге №4 (выше) и в этой книге и  про каждого можно узнать в подробностях, рассмотреть доспехи и виды оружия. Эта книга из серии "Факты, находки, открытия" изд-ва Махаон. Мне понравилась книга "Деревья", которая у нас была, поэтому решила купить еще и про воинов (для углубления в тему)), причем досталась она за смешную цену на книжной ярмарке.

11. "Рыцари"



На авантитуле написано: "Необычная энциклопедия", и я с этим соглашусь! :super:  Для мальчишек, думаю, самое то (кому интересна эта тема)! На каждом развороте слева размещен, я бы сказала, художественный текст, в  котором рассказывается о приключениях одного храброго рыцаря, причем повествуется он  от имени самого рыцаря Филиппа де Сигурне.
А справа на развороте дана интересная и подробная информация о том, что говорилось слева. Например, если слева написано было о лошадях, то справа приводится о них энцикл. информация: какие породы лошадей были у рыцарей, как за ними ухаживать и т.д.Причем иногда информация не просто энцикл-кого характера, а с различными заданиями, например:
- Изготовь рыцарские доспехи и оружие
- Оседлай боевого коня
- Придумай и нарисуй свой герб
- Овладей искусством жонглера
- Сооруди катапульту
(конечно же, дается подробное описание, как это сделать  :-) ) В общем, все, что необходимо знать настоящему рыцарю, в книге написано!
Есть еще из этой серии энциклопедия [url=http://www.labirint.ru/books/417007/]"Пираты"[/url], тоже классная, но я уже набралась книг про пиратов)))

12. Еще на "рыцарскую тему" - "Рыцари" из серии "Я открываю мир"


 Эта книга полегче для восприятия, чем предыдущая. Я бы даже посоветовала начинать изучение про рыцарей именно с нее, а уже углубиться в тему можно с книгой, показанной выше.

13. Рыцари и замки изд. Белфакс (с окошками)




Парочка книг на пиратсскую тему:
14. Коледова Г.И. Пираты , Издательство: Литтерра, 2010г., Серия: Мир приключений



Книга со всякими прибомбасами (мы такие очень любим), но мы слегка ее уже переросли. А для малышей вообще отличный вариант! Самая лучшая, я бы сказала, книга о пиратах для малышей.

15. Пираты: Увлекательные рассказы. Полная хронология. Исторические персонажи / Д. Мэлам, Издательство: Робинс, 2011г.


Книга посерьезнее первой, но поскольку мой товарищ был очень заинтересован пиратами, то слушал, как сказки)) В книге рассказывается все об известных  (или знаменитых))) пиратах, их образ жизни, короче интересные сведения о них.

16. Митгуш Али. Пиратская книга. Издательство: Мелик-Пашаев, 2012 г.


Книга на подобие Весеней (осенней и т.д) книги Бернер. Больше для разглядывания, но есть и слова (очень и очень мало). Вообще-то, прикольная книжка, по ней мы много говорили о пиратах. В принципе, можно долго разглядывать и много сочинять)) Придумывать или додумывать истории о пиратах. Главное, чтобы пиратами ребенок был заинтересован, а то все книги Бернер совершенно нас никогда не интересовали))

17. Пираты. Изд-во Аркебус из серии "Я открываю мир"



У нас слегка крыша теперь поехала на пиратах, поэтому требовался материал. Книга неплохая, как и многие из этой серии, но все уж очень просто как-то описано, очень обобщено. Хотелось бы, чтоб хоть одного известного пирата описали... Ну, ладно, все равно еще кучу книг на эту тему надо просмотреть, дополним информацию другими книгами))))

18. Пиратология. Изд-во Махаон


Не сдержалась я... Хотела сначала купить из этой серии про динозавров (я в ТЗ писала об этой книге), но передумала (т.к. динозавров уже прошли) и купила про пиратов. Книга скорее для меня, чем для Сеньки, но понравилась нам обоим. Очень тяжело детям читать такой шрифт, поэтому они могут только смотреть и спрашивать. Да и по содержанию она для более взрослых. Эта книга, типа, дневник, найденный в затонувшем корабле Лаббера А. и о его миссии - охоте за пираткой Арабеллой. Я обожаю такие книги! Для Сенечки тоже многое отсюда вынесла: описание судна, питание пиратов, оружие и т.д. Только жаргончик опустила, а то страшно подумать, что потом начнется))))))))))

 Еще к истории можно отнести:
19. Открытия и изобретения издательства Белфакс (с окошками)


В очень доступной форме рассказывается и о первых изобретениях, и о почте, и о развитии транспорта.


20. Книги про неандертальского мальчика автора Лучано Мальмузи:



Книги покупала еще прошлым летом (уже тогда была задумка как-то вводить историю), но эти книги на любителей... У нас они просто попали в немилость! Ну, вот бывает же такое: сколько ни пытались начинать читать, далее 20 страниц не шло...
И это при том, что всякие имена, типа Вонючка я заменяла на свои))и всякие др. моменты пыталась как-то сгладить по-своему))) Короче, юмор мы этот не поняли! Я как-то опрометчиво купила 3 книги сразу, внимательно не изучив отзывы о книге в интернете...
Что-то я в последнее время все больше склоняюсь к тому, чтобы отзывы в Лабиринте и др.сайтах не читать, т.к. бывает, когда мне некоторые доводы так въедаются в голову, что отбивают охоту книгу купить, а иногда наоборот - 3 отзыва хороших, но как книгу почитаешь...
Поэтому больше всего мне нравится ходить на книжные ярмарки и самой выбирать книги!
В общем, осталась я при мнении, что зря выбросила деньги (хоть книги и не дорогие, но лучше бы я вместо 3-х таких купила бы 1 хорошую).

21. Ах да! И чуть не забыла о книге "Русская история"




Хоть мы и не в России живем, но историю соседнего государства изучать планируем! Как и все книги издательства Белый город люблю за интересную подачу материала, какую-то необыкновенную энергетику, которой пропитаны книги и шедевры русских художников.

Немного новинок:
22. "Мы и наша история"

Книга, о покупке которой я сразу же пожалела, как только купила... Естественно, чего же я могла ждать от такой тоненькой книги?! Много интересной информации??? Да как же можно уместить в одну тоненькую книгу всю мировую историю??? Я это подозревала, но меня подкупили иллюстрации, а они мне нравятся! Но сам текст... Хм... Скорее всего, я назвала бы эту книгу просто лентой времени или шпаргалкой о том, какие эпохи были в истории человечества.



4 комментария:

  1. Люба,спасибо за обзор. Берём на заметку.

    ОтветитьУдалить
  2. Не за что, рада, что пригодился обзор!

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо.Отличный обзор

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добавила еще пару книг! Рада, что нравится обзор!

      Удалить

Оставляя комментарий, вы тем самым подтверждаете, что даете согласие на обработку своих персональный данных. См. Политика конфиденциальности