пятница, 12 июня 2015 г.

Каменный век и Академия "Умницы"

Здравствуйте, дорогие читатели!
Я уже не раз писала, что мы с Сенечкой в свободное время любим "поиграть в историю")).  И вот нашла время рассказать о наших занятиях-играх по каменному веку (Курс "О том, что было давным-давно...") Академии "Умница".


Подробно описывать каждый урок Академии я не буду, т.к. все можно найти в сценариях курса. Выделю лишь некоторые моменты на память и свои идеи! Мне кажется, этот курс - отличное начало для того, чтоб полюбить историю и не думать в школе о том, что это такой занудный предмет))) Ведь пока ребенок любит играть ( а с этим курсом непременно надо играть, а не читать и заставлять слушать, как в школе, скажем), ему все дается легко в этих играх!
Курс по истории "Умницы" я приобрела давно (три лаборатории и библиотеку, о которой я уже писала), но долго никак не могла начать заниматься)), именно потому, что жалко было вырывать листики из альбомов))))) А в итоге распотрошила всё! Все дополнительные материалы материалы извлекла и разложила "по полочкам" в тех папках, в которых они и находились. Вот прямо из этих альбомчиков надо извлекать материал к занятию:

Прямо со страничек (извлекать несложно, вырезать ничего не надо, но просто требуется и на это время):

И прямо из обложек этих альбомчиков (после извлечения материала только и остаются обложки) делала кармашки для извлеченных материалов (чтоб удобно было пользоваться - просто выбираешь из карманчиков и все! не нужно в ходе подготовки терять время на то, чтоб еще и извлекать материал):

 А "план урока" вырывала из трех альбомов со сценариями по ходу дела.

К примеру, у нас 1-й урок запланирован на сегодня: я из трех альбомов вырываю план по 1-му уроку (темы уроков в альбомах практически совпадают, дополняя друг друга), читаю, расставляю циферки сверху в зависимости от того, какой мне хочется поставить 1-м (начало урока),2-м (продолжение) или 3-м (завершаемой частью). Вот, например, тут видна цифра 3 на листике справа:

дописываю пару слов о том, что бы мне хотелось добавить от себя (места там для этого ого-го сколько!), выбираю из папок дополнительные материалы по этому уроку из каждой лабораторческой папки)), если надо, то доделываю еще свои материалы и все это добро размещаю в отдельную папку:

Внутри вот так (делала на скорую руку, это заняло не больше 5 минут):

В ходе дела поняла, что эта папка очень удобна: материал к занятию находится в ней и больше никуда заглядывать не нужно! Я знаю, что все в одном месте, бери и занимайся!
Это я так, сделала небольшое отступление по поводу организации материала курса...
        А теперь по делу: у меня уже было такое чувство, что сын начнет думать, что в истории был сплошной каменный век))), а потом сразу новейшее время, т.к. мы столько внимания уделили первобытному человеку и его занятиям)))) , участвуя в проекте моей подруги Марины "Машина времени", а потом у нас появилась Академия, и я решила еще разок пройти его, т.к. не люблю, чтоб материалы пролеживали и не использовались по назначению. Но с другой стороны: повторение - мать учения!)))  у сына уже было за плечами по этой теме много знаний, и я решила, что с курсом "Умницы" о каменном веке мне будет уже рассказывать сынуля, а я лишь дополнять то, что он забыл или то, что я когда-то упустила.
В общем, взяла я нашего пещерного человечка и вручила Арсюше, чтоб в этот раз он мне рассказывал уже о первобытном человеке.
Иногда мы брали за один день 2-3 урока из каждой лаборатории, тк материал был знаком, сын его прекрасно помнил и мог его мне рассказать сам. Доп. материалы каждой лаборатории мы использовали,  и могу сказать, что для шестилетки, а особенно для читающей и считающей шестилетки  :-) , очень просты  ;-) , поэтому мне приходилось все время что-то еще придумывать - усложнять. Самой простецкой оказалась ЛЛС (лаб. лингв. спос.): слова прочитывались быстро, расклеивались там, где надо, тоже)):

Обыгрывали мы жизнь предков не только с помощью игрушек-фигурок, но и сами:
Делали очаг и грелись у огня. Да! И огонь добывали с помощью камней (ух... ну хоть маленьких... да какие уж были - зима-то на дворе была))



Сухие ветки (они же шпажки) для костра искали по всему дому по запискам (вспомнили "молодость", как говорится!)



Украшения:

Делали орудия труда (ох и нелегко же веревочкой все связать!)



И так просто по каменному веку пара фото:


Еще домик-шалаш нашему человечку делали:



(ага, и подписать обязательно надо  :-)  Это, наверное, для папы  :-) )
На охоту сходили, на этот раз охотились на медведя   и одежонку себе из шкуры сделали:

Самым веселым оказалось занятие по обмену предметов (типа, торговля): я разложила карточки-предметы, из которых Сеня должен был выбрать себе товар, которым хотел бы со мной поменяться. Думаю: научу его немного торговать, хвалить свой товар! А потом поняла, что мне самой у него можно поучиться!
Выбрал сын глиняный кувшин (я сначала не поняла, почему выбрал его, а не шкуру, например), да как давай его хвалить! Я думала, со смеху помру. так прикольно у него это получилось:
- Забирайте и не думайте! За шкуру отдам! (типа, мол, пустяк такой - шкура ваша!) Да в него налить можно и воду, и молочко, и все что захочешь, а если налить нечего будет, то спрячешь там что-нибудь!
 Смотрелся мой малец, как настоящий торгаш! :super:
Короче, очень рекомендую поиграть в обмен товарами!
Еще понравилась роль шамана:
- Мама, не отвлекайся! Молись! Проси у тучки дождик, да погромче проси! А где твой барабан! Не гневай Тучу!
Ох, мама-мама, тебе только у курицы яичко выпрашивать! Где ж тут дождя допросишься!
))))))))))))))))))))))))))
наорались от души, причем меня практически не слышно было)))) А кое-кто душу отвел!
Завершили тоже интересным способом:
я - корреспондент - прознала, что ученый Арсений Александрович изобрел машину времени и смог на ней слетать в давние времена каменного века.
Заранее приготовила несклько вопросов по пройденному материалу. А "ученый" на них отвечал. В конце я еще дала пару наводящих вопросов о том, что с людьми становилось дальше? что они еще научились делать?
где они выбирали место для жилья? (у рек) Из чего жилище свое строили? И в конце спросила, хочет ли ученый отправиться снова на своей машине в прошлое? только в другое время уже?
На что ученый мне ответил: "Конечно!" и в тот же вечер отправился в Древний Египет, только об этом уже как-нибудь в другой раз... в новом посте с новой темой!

2 комментария:

  1. Люба, крутое занятие! Прямо реклама набора, который я так и не решилась купить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилечка, ну можно считать и реклама))) Но я на сегодняшний день, пожалуй, купила бы Лабораторию матем. способностей и библиотеку! А раз уж приобрела почти все, то пользуемся. Причем готового мне всегда мало, еще и сама доделываю кучу всего. Надо же, чтоб интереснее было!

      Удалить

Оставляя комментарий, вы тем самым подтверждаете, что даете согласие на обработку своих персональный данных. См. Политика конфиденциальности