воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Наше письмо, или как мы начали писать


Так с чего же все началось? Трудно теперь сказать, сколько было моему сыночку, по по некоторым листикам (где я, слава Богу, додумалась подписать) могу сказать, что в 4 года Сенька уже сам писал слова.






На 6 сентября 2013года (4 года и 6 месяцев) у нас результат был такой:

Пишет он, конечно, не всегда ровно и красиво, часто "как слышу, так и пишу", но я довольна результатом.
Мне кажется, что "начало" письма можно отнести  еще к тому далекому времени, когда мы составляли слова из магнитных букв (думаю, у каждого дома они есть). Сеньке очень нравилось магнитные буквы накладывать на напечатанные на карточках буквы. Сначала я давала ему только те буквы,
из которых состоит слово на карточке. Позже я стала добавлять 4-5 лишних букв и из этой кучи надо было выбрать нужные для слова буквы. К сожалению, я тогда не фоткала все, что связано с письмом...

После этого Сеньке нравилось составлять слово "по примеру" (я пишу какое-нибудь слово, а он составляет такое же из магнитных букв сам):

(фоткала сейчас для наглядности, чтобы понятнее было)
Потом я стала называть простые короткие слова и просила Сенечку сотавить их из букв. Слова называла такие, которые как произносятся, так и пишутся (мама, папа, баба, дом, кот и т.д.)
Ну вот так у нас проходило сначала "письмо" без ручек и карандашей)))
Еще пользовалась популярностью такая книга:



К сожалению не могу теперь вспомнить, когда точно это было, но мы еще любили (возможно это было одновременно с "письмом магнитными буквами") обводить написанные мной слова на листике. Я писала простым карандашом, а Сенька обводил (буквы были крупные!)
Ах, да! Хочу отметить, что мы никогда не пользовались тетрадками с заданиями: дорисуй ушки зайчику, стебелек цветочку, волны на море, дым и трубы, снежинки и дождик и т.д. Он просто терпеть не мог такие задания (хотя у меня их куча), а я сначала старалась как-то их подсунуть.
Иногда он соглашался что-то выполнить, но совершенно не старался обводить по рисунку. Решил подойти к письму посерьезнее))) Сразу за буквы! За дело, так сказать)))
Поскольку я видела, что ребенок всегда с удовольствием обводит написанные слова (марки автомобилей!!!), то решила попробовать предложить прописи печатными буквами.



Первые прописи я именно распечатала, т.к. они были крупными. Сенечке всегда нравились крупные буквы и цифры, поэтому я старалась, чтоб ему нравилось. Да и читать (насколько я помню) он предпочитал всегда крупный текст.
Если кому-то нужны эти прописи, распечатать можно тут
Сначала особого восторга не было, конечно. Но я не утомляла его долгой писаниной - пару раз написать одну букву в день (т.е. обвести в тетрадке и попробовать пару буковок написать самостоятельно),
всегда хвалила его (даже за кривые буквы))), говорила, что сегодня у него очень хорошо получилось! Подбадривала его тем, что скоро Сенька сам научится писать марки авто)))
После этих распечатанных прописей пошли журналы "Научи меня мама", где были тоже крупные печатные буквы и цифры.


 Вот так подключили и цифры, но к этому моменту цифры 0,1,3, 10 он мог написать самостоятельно (не обводить и не подглядывать, а по памяти)
 После журналов были еще рабочие тетрадки с печатными буквами (но уже буквы поменьше) и цифрами:







В конце уже сам подписал:




Конечно же, Кумон:



 Еще была "Дошкольная мозаика. Пишем буквы", но уже найти не могу  :-(
Каждый день, прописывая какую-то букву я просила написать ту, которую писали вчера. Ну, вот начали мы новую тетрадку, пишем букву А (сначала, как в каждой тетрадке обвести, а потом самому написать),
на сле. день пишем Б, а я прошу напсать еще А, на 3-й день пишем В, я прошу написать еще Б и т.д. Иногда пару  букв "просились" попасть на листик)) надо было их вспомнить!
И уж когда я увидела, что сынуля уже по памяти может сам написать любую букву, стали тренироваться писать слова.
Как я уже говорила, слови писали сначала только простые - "как слышутся, так и пишутся",  а потом в ход пошли уже всякие.




Для того, чтобы получалось писать более менее ровно я лист всегда разлинеивала ему)))
Но вот что хочу сказать: писал мой мальчик сразу с радостью (но естественно с ошибками многие слова) и по собственной инициативе, а я старалась указать, где надо вместо ЭТОЙ буквы писать ЭТУ (н-р, слово "трансвормер" пишется не с В, а с Ф - трансформер)и это
так затормозило письмо... Если б я знала, то не лезла бы никогда к нему, не вмешивалась бы совсем... Пусть бы и писал с ошибками, но писал бы много и по своему желанию. А получилось, что попросишь у него что-то написать, а он мне: "Я неправильно напишу!", "Не хочу с ошибками писать" и т.д.
Ох, как тяжко убеждать, что ничего страшного в этом нет! Что я тоже раньше писала с ошибками! Что он ведь еще учится писать! что я знаю, сегодня/завтра он в этом слове сделает ошибку, но мама показывает, как это слово должно писаться, и послезавтра Сенька тоже напишет так, как надо!
В общем, сегодня пишет охотнее, но любит спросить: "А как тут надо писать?" или "Какая буква потом идет?"
Я спрашиваю:
- А ты как думаешь?
И он всегда мне называет ту букву, которую слышит в слове (а не которая должна быть). Я, конечно, понимаю, что я тоже так писала, что только потом какие-то правила учили, а сначала ошибки тоже были. Но вот я думаю: с нами-то по Доману никто не занимался...
А тут, вроде, как столько эти карточки показывали, столько слов запомнил... Вот точно знаю, что некоторые слова 100 раз видел, а ошибку вре равно сделает. Лично это мне самой кажется немного странным.
Но это так, мысли в слух... А в целом результатом я очень довольна. Знаю, что любое слово он уже может написать пусть так, как слышит, но понять можно. А со временем запомнит, как и многие уже запомнил, в том числе и любимый трансформер))

2 комментария:

  1. Так здорово, когда такие детки, с которыми занимаются, проявляют себя. Это и в дальнейшем еще больше вдохновляет на занятия.Огромное спасибо за такие познавательные посты, за идеи, за ценные материалы. Сейчас, мы все вместе можем порадоваться успехам еще 1 малыша, моего сына. Он в свои 2 года и 10 месяцев уже пишет цифры, некоторые слова. а в 8 марта нарисовал портреты членов семьи и сам подписал: мама, папа, баба (Саше было 2 года и 7 месяцев). И это не только наша с сыном заслуга, а благодаря всем мамочкам на форуме компании "Умница". Отдельное Спасибо Любе, без твоих постов, идей, материалов не знаю как бы мы развивались.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ларисочка, спасибо тебе за такие добрые слова!!! Очень приятно быть полезной! Как Сашка? Что-то ты давно не писала о ваших делах. Я безумно рада, что в свои 2 и 10 он уже пишет!!! Вот это самое лучшее подтверждение, что не зря пишу все это, ведь моя самая основная цель - помочь мамочкам и сэкономить время!

      Удалить

Оставляя комментарий, вы тем самым подтверждаете, что даете согласие на обработку своих персональный данных. См. Политика конфиденциальности