четверг, 6 октября 2016 г.

Несебр и Созополь. Река Ропотамо. Болгария

Несебр и Созополь - старейшие болгарские города на черноморском побережье.

Эти два городка мы посетили 2 года назад, когда отдыхали в Болгарии первый раз.  Но почему же я решила вместить в один пост сразу два города, да еще и экскурсию по реке Ропотамо?
Ответ прост: у меня просто очень мало фото с тех мест, да и то - все они из телефона, т.к. совсем не вовремя сломалось зарядное от фотокамеры...

Несебр
В Несебр мы ездили самостоятельно на катере прямо от отеля:

и скажу, что эта поездка оставила самые теплые воспоминания из всех экскурсий 2014 года! Вот поэтому я и отнесла Несебр на 2-е место лучших достопримечательностей Болгарии и советую всем туда съездить, если вы отдыхаете в этой стране! И сразу отмечу, что именно Стырый Несебр (та часть, которая находится на полуострове) представляет для туристов особую ценность, а Новый Несебр я бы назвала обычным городком, ничем особо не выделяющимся.

По прибытии к полуострову Сеньку больше всего впечатлило вот что:
Медуз столько, что не сосчитать и всяких размеров!

Начали мы свою экскурсию от крепостной стены у входа в старый город, которая включает в себя фрагменты византийской, фракийской и античной крепостных стен.

Посмотрели в "бинокль" на Солнечный берег

Конечно же, посетили Археологический музей, поскольку он был рядом. Больше всего понравился в нем зал с иконами. Жаль, что фотографировать не разрешается...

Несебр называют городом 40 церквей, т.к. по некоторым данным там существовало 40 церквей, все, конечно, не смогли сохраниться до наших дней, но некоторые церкви или их руины можно увидеть и сегодня!
Церковь Святого Иоанна Крестителя, построенная в X в. — крестово-купольная церковь с тремя алтарными нишами.
Руины церкви Святой Софии. Когда-то это была базилика, построенная около VI века на месте агоры античного города. Она являлась монастырской церковью, но монастырь был разрушен еще в Средние века.

Больше всего, конечно же, нам понравилось гулять по узеньким улочкам старого города. По этим улочкам так приятно гулять, что невольно начинает казаться, будто ты попал в век 18-й!Единственное, что немного омрачало впечатление - очень много туристов! Но от этого никуда не денешься - сезон!

Куча магазинчиков и ресторанов заманивают туристов, что просто ноги ведут по всем магазинам (я накупила там всем сувениров и кремов "розовых") , и они же обязательно отведут в какой-нибудь ресторанчик с видом на море)))) Рекомендую неспеша провести там время и насладиться морскими блюдами в ресторане или в кафе на полуострове!
Гуляли мы по Старому Несебру с 11.00 до 14. 30 и вернулись в отель на том же катере (хотя можно ехать до Солнечного берега и на автобусе, а потом на такси, но на катере куда приятнее и быстрее!). Впечатлений получили массу, всем советую, отдыхая в Болгарии, съездить в Несебр!

Река Ропотамо и город Созополь
Поездка в заповедник Ропотамо и город Созополь - это была первая наша экскурсия в Болгарии от туристического агенства Teddy Kam. Мы были шокированы, честно говоря, обслуживанием и до сих пор не могу понять, за что представители этой компании получают деньги. Мало того, что туристов вообще не умеют заинтересовать экскурсиями, так еще их и искать надо, чтоб эти самые экскурсии заказать! Я понимаю, что можно зайти за угол и купить у других турагенств те же экскурсии, но почему я должна бегать, что-то где-то искать, если можно прямо от отеля поехать от представителей закрепленной за нами компании?!
Начало было веселым: мы пришли к автобусу заранее (завтрак должны были пропустить) и ждали его полчаса, после чего я уже пошла выяснять, что с автобусом случилось (т.к. если бы отменили экскурсию, то мы спокойно пошли бы в номер - чего ждать-то?!), нам сказали подождать еще мин. 10-15, которые растянулись на 50 мин. Мы уже разворачивались назад в отель, как подъехал какой-то дяденька на машине и попросил нас последовать за ним к Солнечному берегу, мол, там нас будет ждать экск. автобус. Доехали мы туда быстро, но в автобусе нам сообщили, что их никто не предупредил о нас и у них оказались только 2 свободных места (это кто-то не явился), Сенечку мне пришлось держать на коленях. Далее мы ехали через Поморье, где заходили посмотреть церквушку и кто-то из пассажиров опаздывал, но его не ждали - автобус уехал без него!!! Нам повезло - освободилось место для сына, но как же не повезло тому поссажиру... Представьте!
К Заповеднику Ропотамо добрались мы быстро

там у нас была прогулка по одноименной реке Ропотамо на водном трамвайчике:

Конечно, там очень красиво (но все же это не сравнимо со сказочной прогулкой в Турции по реке Дальян).
Мы видели серую цаплю, черепашку, косулю и много бакланов. Говорят, что если в воду покрошить черствый хлеб, то из речки начнут выпрыгивать рыбки - незабываемое зрелище, наверное, но нам его узреть не удалось, т.к. хлеба ни у кого не оказалось))
Доплыли мы до устья (где Ропотамо впадает в Черное море)
 и отправились обратно к причалу))
После этого мы поехали в старую часть Созополя (созополис)  - "Город спасения"(город объявлен музеем). Старый город невелик, поэтому при желании его можно обойти вдоль и поперек. Наше знакомство началось с церкви Св. Николая Чудотворца
и далее мы уже пошли вверх по улочке с экскурсоводом, глазея на различные архитектурные памятники и церкви.

(это когда-то были бани)

Церковь Св. Богоматери:
Этот храм построен приблизительно в XV веке, в то время Болгария находилась во владении Османской империи. Мусульманские законы не запрещали отстраивать новые церкви, но их высота не должна была превышать высоту всадника, сидящего на лошади, чтобы не заслонять ему обзор. Турки думали, что православные христиане  перестанут строить церкви, но они были неправы. Вот почему христианские храмы этого периода строили в глубину, а не в высоту.
  Экскурсовод с нами был полчаса, после чего проводил к панорамному ресторану пообедать и далее нам было отведено время на самостоятельную прогулку по городу. До чего же я люблю ходить-бродить по таким тесным улочкам с вымощенными дорожками! Будто попадаешь в прошлое! Думаю, многие меня понимают... Кругом старинная архитектура!
Особенно в городе притягивают взор, конечно же, деревянные дома рыбаков 19 В., которые и придают Созополю неповторимую самобытность!

Первый этаж был нежилым и с маленькой площадью,стены его были каменые (у большинства), а вот 2-й этаж уже строился побольше и с дерева, где жили люди.

Эта экскурсия была недолгой, легкой (с маленькими детьми можно смело ехать) и всем нам очень понравилась, не смотря на минусы организации экскурсии от тур.компании!

Созополь и Несебр мне показались очень похожими (и никто не смог переубедить меня в обратном))))), но как-то больше в душу запал все равно Несебр.