суббота, 6 августа 2016 г.

Каунас. Литва

В Каунас я бы, наверное, никогда не добралась, если бы ни свадьба двоюродного брата в Вильнюсе. А раз уж в Вильнюс поехали, то решили и по Литве прокатиться.
Поскольку мы сначала решили на Гору крестов ехать, то в Каунас мы приехали после обеда. Сначала разместились в гостинице, а потом поехали сразу же осматривать достопримечательности города.
Каунас – второй по величине город в Литве. «Жемчужиной» города является Старый город. Я бы порекомендовала начинать знакомство с Каунасом с Лайсвес аллеи -пешеходной улицы города, - которая плавно перетекает в Вильнюсскую ( также пешеходную улицу) и приводит прямо к Старому городу.

На этой аллее мне понравилась церковь Св. Михаила Архангела:
 Так впечатлила... Рядом с ней чувствуешь себя карликом)))
Ну и памятники всякие можно на этой аллее разглядеть (неоднозначные такие):
(это у Национального художественного музея им. М.К.Чурлениса)

Когда мы только начали гулять по аллее, нам казалось, что город какой-то безлюдный (в выходной-то день), но как только вышли на Вильнюсскую ул., то поняли, что весь народ тусуется именно в этом месте, т.к. там много кафешек, ресторанов(как открытых на улице, так и закрытых в помещениях).

Стоянок бесплатных, честно скажу, нигде не встретила, хотя есть бесплатные места, но все, как всегда, занято.

Первым делом в Старом городе мы понеслись в Каунасский замок.
Замок, честно, меня удивил, вернее его реставрация: когда смотришь на него со стороны ратуши, кажется, что это оборонительное сооружение имеет прямоугольную форму ( оно ведь когда-то таким и было),

но когда переходить мост и идёшь навстречу башне, где рядом написано: «Вход», слегка удивляясь и не понимая: «Неужели бесплатно?», предвкушая, что сейчас погуляешь по внутреннему дворику, входя через арку, видишь, что никакого дворика-то нет! Отреставрирована лишь часть замка, а жаль…
(слева виден костел Святого Георгия)

В башне действует музей. Цена билета – 3 евро. Работает с 10.00 до 18.00 (со вторника по субботу), с 10.00 - 16.00 по воскресеньям, пн - выходной. Сам музей мне напомнил башню Гедимина.
Рядом с замком находится Ратушная площадь. Вот сама ратуша:

У ратуши вот такие забавные божьи коровки:

И , как в Вильнюсе, в одном месте много костёлов:
(костел Витаутаса Великого)

(Кафедральный собор Петра и Павла)

(монастырь Бернардинцев)

Можно ещё прогуляться и по набережной и поглядеть на близстоящие здания:

А если перейти через мост Витовта через реку Нямунас (Неман),

то можно взобраться на высокий холм (забыла отметить, что город находится на довольно холмистой местности, хотя, по правде, я бы сказала, что старая часть города, а не прямо весь город) на смотровую площадку, где будет виден Старый город. На площадку можно подняться и на фуникулёре. Их, кстати, в Каунасе два (второй недалеко от Музея чертей), но нам не удалось проехаться ни на одном, т.к. работают эти «чуда» техники до 18.00.
Вторая смотровая площадка есть в новой части города. Для этого надо попасть в костел Воскресения Христа (адрес:  ул. Жемайчю, 31a), но нам и здесь не повезло: смотровая площадка костела работает до 18.30. А мы не успевали никак! Но я слышала, что там много мест парковочных, причем бесплатных!
Ещё в Каунасе есть единственный в мире Музей чертей (ул. Путвинскио, 64). Но к нему мы даже и не ехали (как-то не впечатлил он нас ни отзывами, ни фото, хотелось побольше всего в Старом городе рассмотреть), т.к выбрали изначально музей Каунасского замка. Музей работает с 11.00 -17.00 (пн - выходной).

Итог: Каунас нам очень понравился! Такой уютный и он, правда, совсем другой, нежели Вильнюс))).