среда, 10 августа 2016 г.

Джунгли Южной Америки (ТЗ)

Мы с сынулей уже познакомились с природными зонами Южной Америки, но в один пост уместить все очень сложно, поэтому я начну с самой любимой нашей темы - джунглей Амазонии.


Следуя нашей картинке по изучению типов лесов (начало темы здесь),

мы первым делом и отправились изучать Дождевые леса Амазонии. Ведь это самый крупный в мире тропический лес, в котором разнообразие растений и животных намного больше, чем в других джунглях планеты!
Глянули на карту мира с джунглями (вспомнили заодно, какие джунгли мы уже изучили),

 прикинули на нашей карте мира (которая на стене у нас висит), где эти джунгли находятся и куда полетит наш самолет))

А находится этот самый большой в мире тропический лес на обширной равнине, охватывающей почти весь бассейн реки Амазонки. Обвели на карте реку фломастером, чтоб издалека в глаза бросалась, и наш самолет отправился в экспедицию исследовать дождевые леса Амазонии,  (по нашему сценарию группа натуралистов - наши давние знакомые))) -  из Южной Америки пригласила Арсения к себе в команду, чтоб исследовать получше дождевые леса Южной Америки и их обитателей)!
Район реки Амазонки с ее притоками называют сельва, что в переводе с испанского означает "лесная страна". А о том, почему джунгли называют дождевыми лесами я уже ранее писала, т.к. там очень часто идут дожди, вернее, ливни, сопровождаемые молнией и раскатами грома. Климат там постоянно влажный и жаркий.
Деревья в сельве стремятся расти ввысь, достигая неимоверных размеров и подавляя все остальные растения внизу, т.к. им не хватает солнечного света. Там очень много пальм, древовидных папоротников, около 20 видов каучуконосных деревьев. Здесь же произрастает и дерево какао и бразильский орех. Очень много лиан и несколько тысяч видов орхидей, источающих вкуснейшие ароматы.

Как всегда, для наглядности я использовала макет тропического леса, фигурки животных и тут мне еще помогла одна замечательная книга с картонными моделями животных:










И вот у моего натуралиста и путешественника Арсения произошла поломка в самолете и ему вынужденно пришлось посадить свой самолет прямо в джунглях Южной Америки и прямо у реки Амазонки. Что ж, это отличный повод познакомиться с сельвой и ее обитателями поближе! Единственная беда - он не долетел до столицы Бразилии (Бразилиа) и не встретился со своими знакомыми, чтоб командой отправиться в экспедицию...Ничего не поделаешь, нужно искать выход, попытаться как-то потом найти связь с друзьями, а заодно сейчас же начинать исследования самостоятельно (надеюсь, вы поняли, что это наша игра?!)
Зная из книг, что в джунглях могут подстерегать опасности на каждом шагу( хорошо, хоть все необходимые прививки от возможных заболеваний в тропическом лесу были сделаны!), мой исследователь (кстати, сделала картонную фигурку Арсения)

захватил все необходимые вещи (тут я спросила сына про эти самые вещи и была приятно удивлена, когда он назвал компас, карту и блокнот с ручкой) и отправился в гордом одиночестве изучать природный мир Амазонии (записывая интересные факты)  и искать кого-нибудь из людей. Настоящий смельчак!
Сначала Арсению нужно было разобраться, где именно он находится и куда нужно идти дальше. Оценив обстановку, натуралист понял, что двигаться надо на юг, а для этого необходимо переплыть Амазонку!

Амазонка - это самая длинная река в Южной Америке, с Нилом она соревнуется за право быть самой длинной в мире. Она признана одним из семи природных чудес света и удивляет богатством фауны и флоры. Эта река протягивается от горных высот Анд до побережья Атлантического океана, опресняя океан на 200 км от берега. Ее особенностью являются частые разливы, вода нередко поднимается на 10-12 м, затопляя прибрежные зоны.
Но не переплывать же эту реку самому! Надо придумать, из чего сделать хотя бы плот... А поэтому Арсений пока решил пройтись немного вдоль реки.
Сначала путешественнику показалось, что вокруг тишина и ни души вокруг, но вскоре он понял, как глубоко ошибается! Стоило только чуть заглянуть в глубь леса, и Арсений понял, что жизнь там кипит. Над головой то и дело с ветки на ветку игриво прыгали обезьяны: лысый уакари, саймири и многие другие; даже игрунку довелось заметить! Где-то еще выше виднелись пестрые краски птиц - явно красный ара. Здесь же когда-то можно было наблюдать и за голубыми ара. Туканы и радужные туканы восхищали своими мощными клювами. Засмотревшись на птиц, Арсений чуть было не попался на глаза пятнистой кошке. Натуралист подумал, что это ягуар, но позже выяснилось, что это оцелот охотился за девятипоясным броненосцем. Чтоб не попадаться кошке на глаза, Сеня решил все же пойти опять к реке, но и там его подстерегала опасность - на этот раз точно ягуар! Повезло, что ягуар наблюдал за тапиром и ему не было дела до человека, который пробежал со скоростью света рядом с надеждой: лишь бы его не заметил зверь. Но как только опасность миновала, натуралист стал пробираться сквозь густые заросли ближе к воде. Тут начался сильный ливень, впрочем к этому Арсений был готов, т.к. о погоде он уже знал заранее, ведь в джунглях 10 раз на день дождь может сменять солнце. Из рюкзака парень достал плащ и резиновые сапоги)))))
Как только ливень прекратился, путешественник отправился опять по направлению к воде. На одном дереве было замечено множество маленьких древолазов, на другом - змей, неимоверно там докучают насекомые, причем докучают они и животным. И вот показалась вода, а у воды семейка капибар. Зная, что эти водосвинки совершенно не опасны для человека, Арсений вышел из-за деревьев и направился ближе к воде.  Тут его ждало настоящее счастье - чьи-то две маленькие лодки, спрятанные в листьях, ждали своих хозяев... Но одна из них так нужна была нашему путешественнику, что он не замедлил воспользоваться ею без спроса, решив, что оставит ее на противоположном берегу с запиской, где выразит благодарность за лодку и оставит деньги за ее пользование. Как только Арсений подтащил лодку к воде, он увидел, что в паре шагов от него лежит, греясь на солнце, анаконда. От испуга наш исследователь стал скорее грести веслом, чтоб перебраться на другой берег.
Вода в реке в этом месте не была кристально прозрачной, но стаю пираний можно было легко различить. Больше всего порадовала встреча с амазонским дельфином, когда Арсений проплыл полпути. Недалеко от противоположного берега в листьях виктории амазонской торчала морда каймана, поэтому путешественник решил туда не причаливать, а проплыть еще немного дальше и выйти из лодки в более безопасном месте. У берега повстречались еще электрический угорь и речной скат-хвостокол, а в водорослях лакомился ламантин.
Начинало темнеть и нужно было думать о ночлеге. Здесь даже на дереве ночевать опасно, не говоря о земле. Спать в таком месте было страшно, поэтому путешественник решил недалеко от воды разжечь костер  и всю ночь делать записи в блокноте - записывать свои наблюдения. Так было и сделано: натуралист разжег огонь и стал записывать что-то в блокнот. Тут его внимание приковал какой-то зверь, медленно ползущий вверх по дереву (наверное, ему не понравился запах костра). Подойдя поближе, Сеня заметил, что это был ленивец. Вот еще одна заметка в блокнот добавится.
Писать пришлось недолго, т.к. друзья на вертолете вычислили Арсения по дыму и спустились его забрать. Вот так за один день в джунглях наш путешественник смог увидеть столько интересного! Все вместе, правда, они на следующий день еще раз летали смотреть на удивительных животных Амазонии. Из нового им повстречался муравьед, который "лопал" огненных муравьев и рушил термитник, капуцина, опоссума, носуху, тамарина и голубого морфо.
Позже Арсений показывал фотографии животных и птиц своим коллегам (ими были карточки животных джунглей из набора "Животный мир Южной Америки", а также карточки животных из набора "Мир на ладошке. Мир джунглей"  и "Мир на ладошке. Чудо-птицы"компании Умница), сделанные в тот день одиноких скитаний по лесу)))),  и рассказывал о своих наблюдениях.

Здесь я не писала подробно о животных, но когда мы играли, то я старалась задавать Сене разные вопросы, ведь многих представителей фауны он уже знает из книг и видео. А если встречался кто-то, о ком он не знал, тогда старалась сама рассказать самое интересное. О растениях джунглей сынуля более подробно читал в книге, которую я для него делала "Природные зоны нашей планеты"
Видео мы смотрели вот это:
Для малышей могу предложить посмотреть мультфильм о животных сельвы "Вперед, Диего, вперед".
Вот, пожалуй, и все о джунглях, а впереди вас ждет рассказ о других природных зонах Южной Америки.




8 комментариев:

  1. Люба, очень интересно прочитать об очередном интереснейшем занятии. Какая шикарная у вас с Арсением книга! Ну что же ты ссылочками не делишься на такую красоту? Историю классно сочили со сломавшимся самолетом, костром и записями в блокноте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, книга действительно замечательная (ссылочку вставила на нее в посте перед фото)! Единственное: что-то нигде не вижу ее в наличии(( :-? Мне она попалась на глаза на книжной ярмарке когда-то, и я схватила ее, не задумываясь :-)

      Удалить
  2. Очень интересное занятие получилось! Все наглядно, ярко красочно! Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что наше занятие пришлось Вам по душе!

      Удалить
  3. Спасибо вам большое за такие подробные описания игр! Почитать вас - интереснее любой энциклопедии )))
    И что самое драгоценное - это возраст вашего ребенка. Чаще всего после 3х лет информации об играх с детьми все меньше и меньше. А тут - просто клондайк!!!! Спасибо большое еще раз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за добрые слова! Знаете, это точно: чем старше становятся дети, тем меньше описаний игр с ними, да и вообще мало о них пишут мамы. Я даже их понимаю! Когда ребенок идет в школу, выделить время на игры с ним еще как-то можно, но вот писать где-то об этом уже катастрофически не хватает времени (если только мама не домохозяйка). К тому же за все годы у мам накапливается усталость и чаще занятия сводятся вообще к минимуму((. Это я вижу и по себе... Ребенок пошел в школу и первый год хочется ему помочь с учебой, ввести его в школьную жизнь, водить на кружки, а самое главное давать чаще видеться с друзьями, поэтому дополнительные занятия (даже в игровой форме) предлагаются не так часто, как хотелось бы. На летних каникулах у нас было много различных игр и занятий, но теперь опять проблема - все это описать =)) А новостей очень много, хочется делиться, но времени нет, идей тоже куча, а еще работа и домашние дела и вот перед мамой выбор... и конечно же, мама выбирает то, что идет на благо семьи, а уж потом дела для души (т.е. в моем случае, да и у большинства мам, я думаю, - общение в интернете, блог и активность в различных соцсетях)).

      Удалить
  4. Мне кажется, если бы в школе преподавали бы так, как сделала это ты здесь, то дети бы туда впереди ботинок бежали.
    Бесподобно!!!
    (f) (f) (f)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мариш! Ну, если б хоть интересно рассказывали, то дети точно хоть что-то запоминали бы! :)

      Удалить

Оставляя комментарий, вы тем самым подтверждаете, что даете согласие на обработку своих персональный данных. См. Политика конфиденциальности