четверг, 17 марта 2016 г.

Рига - Стокгольм. Дубль два

Как здорово иногда убежать далеко от дома, от всего родного и привычного и окунуться с головой во все новое, жадно поглощая новую информацию и глазами утопая в новых пейзажах - природных и городских.
Мы опять не смогли удержаться и рванули в маленькое путешествие... Моя сестра с мужем давно мечтали прокатиться в Швецию (после нашего круиза), а мы не устояли перед соблазном съездить еще разок с ними, тем более, что мой шурин согласился нас на своей машине везти в Ригу (мы с мужем не большие любители путешествовать за рулем) - халява так сказать!
Первое, что нам нужно было сделать в Риге  - забрать свои зарезервированные билетики на паром и поставить машину на стоянку где-нибудь поближе к порту. До этого я начиталась, что охраняемых стоянок в городе вообще нет, поэтому мы даже приготовились припарковаться у самого порта (двое суток - 24 евро). Но все же решили проехаться рядышком и убедиться, что лучшего места, чем то, у порта, нет. И что же вы думаете?!
Мы нашли! Охраняемая стоянка в Риге недалеко от порта есть! Адрес: Eksporto iela, 20. Цена вопроса: 5 евро за 2 суток!!! (5, а не 24! и недалеко от порта!). Сам порт находится по адресу Eksporto iela, 3 и, если чуть вперед проехать по этой же улице, то справа можно увидеть огороженную стоянку со шлагбаумом и будочкой с охранником.
Все прекрасно понимают по-русски (по-английски - не все))), так что трудностей с парковкой не должно быть.
Так вот, сначала мы забрали билеты в порту, оставили в камере хранения свои чемоданы (1 евро) и удачно припарковали машину недалеко от порта и старого города. Поскольку мы приехали в город где-то в 11 часов  (+ на все вышеперечисленные деяния ушел час), то у нас еще оставалось немного времени погулять по Старому городу и где-нибудь пообедать.
Когда мы были в Риге в прошлом году, экскурсовод нас водила ужинать в Лидо (в Старом городе), мы это место запомнили и теперь целенаправленно шли туда)), а уж когда "червячка заморили", можно было наслаждаться красивыми видами Старого города.
Знакомый Дом Черноголовых:
 На Ратушной площади:

Дом с черными котами:

Трем "носики" на счастье!
 Самая узкая улица города Розена:
 На этот раз я обратила внимание, что в Старом городе на домах висят какие-нибудь необычные предметы:
(стульчик, например). Жаль, что не у кого было спросить, к чему это...
Комплекс "Три брата":

И просто мы:

Где-то в 15.30 по местному времени (у нас с Латвией 1 час разница, в Беларуси было уже 16.30) мы отправились в продуктовый магазинчик закупиться  провизией для ужина, и в 16. 30 уже в своей каюте отправлялись в Стокгольм. Хочу сказать, что на пароме нам скучать не приходилось. На этот раз мы воспользовались всеми предоставляемыми услугами)))) - от сауны (около 5 евро час) до концертной программы! Единственное, на чем решили сэкономить  - на ужинах в 25 евро каждый (ведь купили продукты в Риге, не выбрасывать же!).
Утром в 11.30 (по шведскому времени) мы были в Стокгольме.

Первым делом мы решили отправиться в Музей Васа. Когда я писала первый раз о нашей поездке в Стокгольм, то указывала, что в следующий раз, если буду в городе, обязательно посещу этот музей. И вот желания реализовываются!
Еще с прошлого раза у меня остались карты города, поэтому мы решили, что от парома к музею можно прогуляться пешком (с картой в обнимку))). Как оказалось, мы отлично запомнили маршрут от парома к музею, т.к. в прошлом году шли почти тем же путем (только от Скансена к другому парому чуть дальше).
Музей Васа  нам очень понравился, хотя сначала я думала, что кроме корабля там ничего нет. На самом деле там много всего интересного! И  как же все-таки манит сам корабль. Атмосфера в этом месте очень необычная и притягательная, даже немного сказочная, я бы сказала. Все окутано полумраком))) В общем, рекомендую!
 Удивительно, что корабль так хорошо сохранился за 300 лет под водой...
Конечно, работ было с ним проделано немало, но все же...

В музее много макетов этого корабля разных размеров:

Есть вывески и стенды с названиями частей корабля и историей строительства этой "махины".
Много предметов и вещей, найденных на борту. Нам, например, понравились шашки:

И что очень впечатлило - бюсты людей, находившихся на корабле, как настоящие:

От Музея Васа не так далеко Гамла стан (Старый город), и мы опять по карте двинулись туда пешком. Погода позволяла погулять. Опять сфотографировались с памятником Маргареты Крук. Какой же он тогда теплый был!))) Там бы и осталась))))
С февраля 12 или 14 музеев в Стокгольме работали бесплатно, поэтому мы решили сходить еще в какой-нибудь музей. Ближайшим к нам по карте был Музей армии:
На первом этаже музея я уж чуть было не расстроилось (спасало чувство, что бесплатно), т.к. нам совсем ничего интересного, но на 2 и 3 этажах уже мнение изменилось. Знаете, думаю, детям, особенно мальчишкам, там вообще понравилось бы. Там не только оружие, но и техника различная, тематические инсталляции...
И то, что находится не за стеклом, можно трогать, держать, поднимать (и нигде не бегают бабушки с криками, что трогать это нельзя и фотографировать тоже)))
Шурин показывает мужу, какое оружие лучше стреляет)))))
Лично мне понравилась вот эта лошадь:
которая напугала до пулусмерти))) Я зашла посмотреть, что за помещение тут такое, фотографирую ее, а она каааак лягнет копытом о ведро... Я уж подумала, что фоткать все-таки нельзя и меня ща повяжут)))) В общем, никто за мной не прибежал))) и я пошла за мужиками (не все ж одной мне пугаться!). Мужчины от неожиданности чуть не подпрыгнули, но потом оценили это место!)))

И вот потом, выйдя из Музея армии, началось самое интересное - поиски входа в метро. Это ж мы решили назад на метро добираться, т.к. от Гамла Стан до парома пешком идти прилично (а мы уже и так находились). Жуть! Нет ну у нас вход в метро найдешь везде, а там...
Пришлось все же спрашивать, т.к. сами в жизни не нашли бы. И что же получилось? Если ехать на метро, то от ближайшей к порту станции до парома "чесать и чесать" пешочком, причем по незнакомым улицам... Вышли ровненько из метро и пошли искать 76 автобус, который везет прямо к нашему терминалу. Видели бы вы наши лица, когда мы поняли, что придется идти пешком! Карточкой в автобусе не рассчитаться, а шведских крон у нас вообще не было (мы везде с карточкой!), да и билетики, по-моему, в автобусах не продаются. В общем, водитель нам сказал, что надо было на пароме билетики заранее взять... Ага, спасибо, только это уже не спасет. В этом месте мы накосячили... Даже мысли не было купить билеты на пароме...
И дальше мы медленно и печально двинулись опять по знакомой дороге назад к порту. Ох, еле дошли. Чуть успели. Ног не чувствовали. Но отсидевшись часик, понесло нас по парому: сауна, джакузи, кафе, магазин, концертная программа, даже на дискотеку пришли, только нам сказали, что нормальные люди там к 24 00 приходят (а было еще 23 00), а не к открытию. Мы поняли, что в эту категорию людей не попадаем))) и отправились спать (по нашему времени ведь уже был час ночи).
Утром, как ни странно, завтрак не проспали))), хотя ночью думали, что вообще с кровати не поднимемся. В 12 00 мы были в Риге. Отправили шурина за машиной, а сами минут 20 подождали с сумками в порту. Очень обрадовались, что машина была в целости и сохранности - и это все за 5 евро!
По Риге мы больше не гуляли, т.к. у меня было намечено еще одно местечко по пути домой. И да! Мы туда попали!
Рундальский дворец!
Впечатляет!
Находится он недалеко от Бауски в поселке Пилсрундале. Архитектором был Растрелли, поэтому и неудивительно, что здание напоминает Екатериненские дворцы.

Внутренний дворик и вход во дворец.
Людей в это время года там почти нет.
Внутри хоромы герцогов Курляндии тоже напомнили Питерские (или это мне показалось, т.к. давно уже в Питере была?).
Тронный зал:
И всякие там голубые, белые, красные, розовые покои)))

Умывальник:
 Туалет:
Потолки тоже красивые везде:

Фото еще много, но все не буду выкладывать. Все равно это надо увидеть!
В подвале у гардероба есть сувенирный автомат, в который надо опустить евро и 5 центов, покрутить колесо и тебе на память отчеканится сувенир)))
Еще хочу сказать, что рядом с дворцом тоже очень красиво! Думаю, летом там можно провести несколько часов, гуляя по парку, но поскольку было не очень тепло и мы уже спешили домой, то прогуляться нам по придворцовому саду не удалось...
На этом месте наше увлекательное путешествие завершилось и дальше была долгая дорога домой и 3 часа "висения" на границе)))
Куда отправимся в следующий раз?

1. Люба, какое чудесное путешествие у вас состоялось. Меня удивило, что Сенечки с вами не было, ведь столько интересного для мальчика вы видели. Я не совсем поняла, лошадь, которая лягнула ведро была живая или механическая? Рундальский дворец шикарен! Действительно стоит туда съездить целенаправленно летом, впечатление от аллеи и дворика будет совсем другое.

1. Да, Вик, путешествие было таким легким и замечательным, что мы уже опять хотим куда-нибудь вырваться, жаль, что Сашу моего с работы не отпускают. А Сенечку мы сначала хотели взять, но испугались погоды. Все таки в Скандинавии по идее холоднее, чем у нас, думали, что тяжеловато ему придется в такую пору года бродить по городам. В Стокгольме мы очень много ходили, возможно обратная дорога его очень сильно вымучала бы... Но решающим фактором оказались племянники, с которыми он сам захотел остаться у моей мамы! Поэтому карты легли так, что уехали мы без детей!
      В Рундальский дворец еще хотелось бы попасть летом, ты права! Я по дороге еще заметила замок в Бауске, но мы совсем были ограничены во времени и теперь меня что-то сверлит, что надо было его хоть одним глазком глянуть))) Поэтому хочется верить, что я еще буду в тех краях! А с другой стороны думается, что надо новые страны открывать))) Еще столько увидеть хочется!

2. Обязательно еще съездите и Сенечку прихватите в летние месяцы :-) . Так а с лошадью то что? :-)

3. Надеюсь, еще съездим туда все вместе!
      Аааа, забыла про лошадь написать! Она механическая, но уж больно на настоящую похожа!

2. Наконец-то нашла время для себя и читала твои путевые заметки!
    Если я поняла, то у вас была мах насыщенная программа ))) И я обожаю такой отдых: когда потом лежишь дома на диванчике и думаешь : "Когда мы это всё успели!!!?".
    Здорово.
    Я не могу выделить что-то, но благодаря твоему описанию сама попутешествовала. Отлично, когда есть возможность сменить будни на чемоданы и авантюризм!

P.S. Смотрю на фото, где ты улыбаешься и вижу Сеню 1 в 1!

1. Программа точно была насыщенная, жаль, что времени маловато, так бы мы вообще разошлись... И ерунда, что ноги отваливались! Главное, что есть что вспомнить!
      О, хоть кто-то сказал, что Сеня на меня похож!

Оставляя комментарий, вы тем самым подтверждаете, что даете согласие на обработку своих персональный данных. См. Политика конфиденциальности