четверг, 23 июня 2016 г.

Вильнюс и Тракай. Литва

Вильнюс... Такой родной и такой чужой!

Родным этот город для меня стал потому, что каждое лето в детстве я ездила туда к своим двоюродным сестрам, и у меня были всегда теплые воспоминания об этом городе и о моих родственниках и друзьях. Меня всегда так тянуло в Вильнюс. Но вот уж долгое время я все не могла туда попасть: то одно, то другое... И вот за неделю до поездки на море мы решили съездить всей семьей в столицу Литвы!
Не хочется вдаваться в подробности и излагать свои грустные мысли, напишу лишь, что спустя несколько лет, этот город показался мне таким чужим... И так грустно это осознавать... Как будто все было не со мной... Но воспоминания о далеком веселом детстве все равно всегда будут греть мою душу!
В Вильнюсе, конечно же, самым интересным местом (как, впрочем, и во многих других столицах) является Старый город. Как же много там костелов и церквей, которые так близко расположены друг к другу и восхищают своим внешним видом прохожих, заманивая посмотреть на каждый из них вблизи, зайти внутрь и оценить убранство каждого, сравнить между собой и выделить для себя "изюминку" того или иного храма. А если побывать в Вильнюсе не раз, то однозначно найдется какой-то свой ЛЮБИМЫЙ храм, который захочется увидеть снова и снова! Для меня таковым стал костел Святой Анны:

Не получилось у меня соригинальничать!))) Этот костел заценили многие и он является главной достопримечательностью города! Но ничего не могу с собой поделать! Вокруг него всегда толпы туристов, и меня тоже всегда "несет" посмотреть на этот памятник готической архитектуры (хотя внутри костел ничем не примечателен!)

Рядом с костелом Св. Анны красуется Бернардинский костел (можно даже подумать, что это все еще продолжение костела Св. Анны, другая сдвинутая вправо половина которого выполнена в другом стиле))):

А еще мы нашли там вот такое нарядное деревце:

Прямо напротив показанных мною выше костелов располагается костел Св. Михаила со своей колокольней:

Поскольку мы гуляли по городу с моей двоюродной сестрой, ее дочкой и Сенькой, то мы не стали ходить и фотографировать все костелы и церкви))) (которых еще оставалось  очень-очень много в Старом городе без нашего с мужем внимания))), а решили руководствоваться желанием детей, которые, конечно же, пожелали сходить к башне Гедимина, "зовущей" к себе всех туристов, а детей в 1-ю очередь!)) Видна она хорошо, т.к. стоит на высоком холме, поэтому забыть о ней не получится и Сеня все равно привел бы нас туда!
Сначала мы  пошли к Кафедральной площади. Незабываемые чувства возникли, когда я снова увидела Кафедральный собор Св. Станислава и Св. Владислава - тот самый, которым любовалась в детстве и думала, что я где-то далеко-далеко от своей страны и не в Литве вовсе)))  Даже не могу описать свои мысли, почему это место было для меня всегда каким-то особенным и сказочным!

А вот и колокольня!

Кстати, если обойти собор справа, то можно попасть в музей "Дворец великих князей литовских"

И памятник основателю Вильнюса - великому князю Гедимину:

А если обойти собор слева и пройти мимо Национального музея Литвы

затем повернуть направо, то можно дойти к фуникулеру, который поднимет прямо к башне Гедимина, которая находится высоко на Замковой горе.

Но детишки захотели самостоятельно туда забраться. И мы отправились своими ножками по серпантину...

Конечно же, сверху у самой башни - символа города -  можно полюбоваться  Вильнюсом   и отдышаться заодно.

Но детям одной горы показалось мало и они захотели подняться на соседнюю!)))

Так мы поднимались на Трехкрестовую гору:

По преданию:
в 1345 или в 1368 году, в отсутствие отправившихся на войну князя Ольгерда и виленского воеводы Гаштольда  язычники виленцы напали на монахов францисканцев, которых по просьбе супруги христианки поселил в своём доме Гастольд. Семеро из них были казнены на рынке, семерым удалось бежать. Убежавших монахов «изловили на горах на берегу Виленки» и сбросили с Лысой горы в реку. В некоторых изложениях живописуются подробности: монахов язычники привязали или прибили к крестам и бросили в реку. По одному из вариантов, в реку было сброшено четыре монаха, а трёх распяли на крестах и оставили на Лысой горе.
Там тоже можно посмотреть на город сверху.

Хорошо, что больше гор там не было!))))) И мы отправились просто бродить по улицам Старого города.
Погуляли у Вильнюсского университета:

Прошли мимо Пречистенского собора - православного кафедрального собора Вильнюса:

Мимо Музея дворца Радзивиллов (ага, все мимо и мимо, т.к. уже было поздно и все музеи закрылись):

На следующий день мы опять приехали в Старый город побродить по улочкам:

Президентура:

А это у Академии искусств:

Посмотрели на костел Св. Екатерины:

Колокольня костела Святых Иоаннов:

Красивый купол в форме короны костела Св. Казимира:
(Сам костел, как и Острую браму, и костел Св. Петра и Павла, где чарующее внутреннее убранство, уже не было времени фотографировать)
И это еще не все костелы и церкви... Но мы не ставили своей целью посмотреть все! Надо же что-то оставить на потом, чтоб было желание вернуться!

Идя к машине свернули-таки в сторону Ужуписа. Есть такое интересное место в Вильнюсе (если идти к реке от Старого города), которое называют "республикой в республике"))), где живут художники и деятели искусства (если б я этого не знала, то подумала, что это бандитский райончик, хотя, может, так оно и есть?!).

Меня оно никогда не привлекало, но муж захотел посмотреть.

Как вам конституция?

Типа главная площадь:

Еще несколько фото:

И, конечно же, нельзя было не посетить Тракайский замок, раз уж в Вильнюсе оказались. Замок находится недалеко от города в красивом и живописном местечке Тракай. Последний раз я там была в 12 лет и могу сказать, что практически ничего не изменилось: мост, замок, двор...
Короче, советую посетить!

P.S. С этим описанием нашей поездки в Литву хотелось бы поучаствовать в конкурсе одной любимой мною путешественницы Милы Деменковой на сайте http://bptrip.ru. У Милы можно узнать, что посмотреть в таких странах, как Армения, Грузия, узнать цены на отдых в Черногории и Италии, а также почитать ее впечатления о других странах и просто насладиться красивыми фотографиями!

1. Люба! Какие вы дружные путешественники! Будто с вами всюду) Приятно уже с таким большим сыном вместе ездить! Большие вы молодцы! Надо бы нам шенген сделать, да съездить в Литву.. рядышком жеш!

1. Ох, Ди, честно говоря, Сеня не такой любитель путешествовать, как мы! Мы с Сашей оправдываем это тем, что не дорос он еще))) На самом деле он любит путешествовать пока только по своей стране (здесь ему все интересно), т.к. однообразие тоже приедается и хочется чего-нибудь новенького. Но как только мы предлагаем ему съездить с нами куда-нибудь дальше, он выбирает поехать к бабушке или остаться у моей сестры, нежели несколько дней ходить и разглядывать достопримечательности. Я поняла, что тяжело ему еще это, а мучать не будем - не наши методы! И он удивляется нашему рвению куда-то уехать, да подальше, да еще ночь в автобусе трястись, а потом нестись в погоне "увидеть все за короткое время"! :-)

Оставляя комментарий, вы тем самым подтверждаете, что даете согласие на обработку своих персональный данных. См. Политика конфиденциальности