среда, 13 мая 2015 г.

Бабочки

На днях к нам в гости приезжала племянница. Когда я увидела, как они с Сенькой на улице, боясь дышать, любовались бабочкой - обычной капустницей, - решила спросить у них, что за бабочка такая сидит. Сеня, конечно ответил (он еще знает крапивницу, павлиний глаз и голубого морфо), а вот племяннице никто о бабочках не рассказывал. И вот мне пришла в голову одна  игра (преимущественно для Карины, но Сеньке тоже было интересно).
Сделала ее за пару минут, пока дети с бабушкой возились на улице в поисках жучков-червячков и разыскивая новых бабочек.
"Чей наряд у бабочки?"

Карточку-трафаретик с бабочкой (на фото она с прозрачными крылышками слева) нужно накладывать на карточки с изображением бабочки и смотреть, как наша бабочка "Белокрылка" (так мы ее назвали) примеряет наряды других бабочек (карточки с бабочками подписаны, так что не бойтесь - не перепутаете!)))) Зато детишки быстро запомнят названия бабочек!

Сеня мой вырос на таких играх-развивашках, а вот племянница такую игру увидела впервые (ей скоро 4 года). Как же долго она с ней возилась! Как она слушала мою сказку о бабочке Белокрылке, которая мечтала приобрести себе наряд, а в итоге фея решила сделать ей подарок: пусть она выберет себе любой наряд, какой захочет. Наша бабочка стала примерять чужие наряды. И наряд морфо ей очень понравился, и наряд крапивницы, и платьице лимонницы так нежно смотрелось, но что ей выбрать, она так и не знала... Ведь если она возьмет чужой наряд, то ее будут путать с другой бабочкой... Что же ей делать?
Сеня, зная ход моих мыслей))), сразу же предложил нарисовать ей наряд!
Но поскольку мы были на улице, я попросила сделать ей наряд из природных материалов (листьев, цветочков) и назвать свою бабочку! У Карины получилась Вишнетравка)), потому что крылышки были из травы и цветков от вишни (дерева), а у Сеньки  - Одувашка (деланная из листьев и цветов одуванчика)!
Очень интересно было наблюдать за детьми! Особенно интересно было наблюдать за девочкой, которая впервые увидела такого плана игру! Из рук она ее уже не выпускала, а я с удовольствием ей ее подарила! Хочу поделиться и с вами! Надеюсь, вам понравится!
Тем, у кого есть комплект Умницы "100 цветов", можно примерять разноцветные "наряды" бабочке из комплекта!

В дополнение еще сделала одну игру, но в нее играли уже только с Сенькой:
"Что за бабочка такая"
Принцип такой же, как и в других моих играх: карточкам с фрагментами крыльев бабочек нужно подобрать соответствующую карточку с бабочкой, а при желании и разложить их на поле со словами.
Ну, и традиционно:
лото "Бабочки"



18 комментариев:

  1. Люба, спасибо за интересную игру и сказку про бабочку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне очень приятно, что Вам понравилось! Веселых игр!

      Удалить
  2. Добрый день. Какая красота! Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  3. Люба, очень в тему, как раз к летним детским развлечениям. Повезло твоей племяннице, что у неё есть такая тетя :-) .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я прямо как вижу детей маленьких, столько идей в голове! Вот и ей захотелось штучку какую-нибудь сделать! Она так поразилась, что этим поразила и меня)))
      Спасибо, Виктория!

      Удалить
  4. Наташа+Ира+Мира14 мая 2015 г. в 17:26

    Люба, какая красота !!! у меня тоже племянник, на 1,5 года младше Ириши, таких штучек не видел никогда - в выходные проверю его реакцию )))) спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, расскажи потом про его реакцию. Мне так интересно было за Кариной наблюдать: она сначала такими квадратными глазами посмотрела, потом я начала сказку рассказывать и наряды бабочке менять, она выхватила все карточки, стала очень быстро тусовать-смотреть, что получается, а только потом вникла в сказку, стала запоминать и спрашивать, какие бабочки бывают и потом уже с Сенькой наперебой выкрикивали, какой наряд у бабочки!

      Удалить
  5. Люба, как всегда, супер игра, карточки такие яркие!!

    ОтветитьУдалить
  6. Люба! Спасибо за Ваш удивительный сайт, за идеи и удивительные картинки!!!!У Вас много игр Лото. Не могли бы Вы подробнее описать , как играть????? Не совсем понятно, так как отличается от магазинного лото.Сколько человек играет??? Антонина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антонина, здравствуйте! Спасибо огромное за добрые слова, мне очень приятно! Практически все мои лото сделаны с целью проверить чтение моего сына. Я занималась с ним по методике Домана и чтоб проверить: читает сын или нет решила попробовать поиграть вот в такое лото: кладу лист со словами (не разрезая его на карточки), а вот лист с картинками разрезаю и прошу положить картинку на слово, которое она обозначает. Так я увидела, что сын узнает слова и отлично раскладывает картинки на соответствующие слова. При этом я увидела, что лото ужасно Сеньке понравилось и я стала его делать при каждом удобном случае))) Очень радовало то, что сын не просто молча раскладывал картинки, а еще и произносил, куда он ее положит.
      Это лото так же можно использовать и с детками, которые учатся читать по обычной методике. Им тоже будет на первом этапе легко раскладывать картинки на слова, правда, нужно просить их произносить (прочитывать) слова на листке. Таким образом получается, что лото носит не только игровой характер, но и обучающий (играет-обучается один ребенок, но можно и любому количеству детей предложить. Если они учатся читать, можно каждому раздать листик со словами и картинки и на время раскладывать. Кто быстрее разложит картинки на свои места, тот и побеждает)
      Надеюсь, понятно объяснила... Если нет, то не стесняйтесь, спрашивайте еще, я отвечу на любые вопросы.

      Удалить
  7. Спасибо! Теперь стало ясно.Ваши картинки очень красивые, так и хочется играть! Антонина.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо большое. Красивый комплект.

    ОтветитьУдалить

Оставляя комментарий, вы тем самым подтверждаете, что даете согласие на обработку своих персональный данных. См. Политика конфиденциальности